Статья взята с замечательного ресурса посвященной этой же тематике
http://cosplay.ru
. Статья приведена как есть (за редким исключением ^__^)
и носит только ознакомительный характер!
Все замечания и предложения пишите на
гостевую книгу
или мне.
С уважением DiorOS
Косплей? Без проблем!
Мечта стать фотомоделью, актером или певцом когда-нибудь посещает каждого из нас. Далеко не всем удается реализовать себя в творческой профессии и у подавляющего большинства от мечты остается лишь разочарование. Люди уходят с головой в работу или учебу, надеясь в глубине души, что судьба еще предоставим им шанс. Какой? – спросите вы. Едва ли это будет «Школа актерского мастерства Натальи Крачковской» или «Фабрика звезд-8», но, тем не менее, такой шанс есть – это косплей.
Немного истории
«Косплей» – буквально переводится как «костюмированная игра».
(Cosplay – costume play).
По своей сути, является отыгрыванием того или иного персонажа и подразумевает
максимальное соответствие ему не только во внешнем виде, но и в манере
поведения.
Термин зародился в Японии и, изначально, подразумевал «игру» только на
территории страны Восходящего солнца. Даже японские отаку не сразу приняли
косплей, как достойное занятие, в этот период его распространению
поспособствовали тесные связи аниме-фэндома с сообществами поклонников фэнтази и
научной фантастики. Так как в этих сообществах нашлись специалисты по
моделированию костюмов и созданию различной атрибутики, у которых перенимали
опыт первые энтузиасты.
Примерно такую же картину можно было наблюдать и на Западе.
Ориентировочно во второй половине 80-х косплей вышел на международный уровень:
стали проводиться специальные фестивали (косплей-коны), на крупнейших мировых
аниме-конах появились блоки, посвященные косплею. Таким образом, будучи
изначально исключительно фэнским творчеством, косплей стал приобретать
коммерческий оттенок – многие фирмы начали производить различные принадлежности
для косплея а, нередко, и сами костюмы.
Сейчас за рубежом регулярно проводятся огромные, по своим масштабам, аниме-коны,
основной изюминкой которых стал именно косплей. А в самой Японии это увлечение
стало частью национальной культуры – людей, изображающих тех или иных персонажей
можно встретить в различных тематических магазинах, на презентациях и выставках.
А как у нас?
Первые косплееры появились в России в 1999 году, тогда же появилась первая
тематическая статья в журнале «Великий Дракон» - № 45.
Через два года, в сентябре 2001 открылся первый русскоязычный сайт, изначально
на нем были представлены фотографии зарубежного косплея, а чуть позже стали
появляться первые творения российских отаку. Новой качественной ступенью
развития косплея в России стал аниме-фестиваль в Воронеже весной 2002 года, где
костюмы впервые демонстрировались с отыгрышем на сцене, и была проведена первая
крупная фотосессия. Тогда же стало ясно, что и у нас можно делать яркий и
качественный косплей.
Затем последовали Манифест 2002, Аниматрица и множество тематических вечеринок.
Сейчас можно назвать как минимум три мероприятия, к которым российские косплееры
готовятся особенно тщательно: «Манифест» в Питере (осень), «Аниматрица» в Москве
(зима) и «Аниме-фестиваль» в Воронеже (весна).
Зачем они это делают?
Часто, когда смотрим кино, мультфильм, играем в игру, читаем - мы ассоциируем себя с тем или иным героем истории. Косплей дает возможность по-настоящему побыть в его шкуре, перенести в реальность полюбившегося персонажа. Идеальное место для перевоплощения – различные аниме-вечеринки и фестивали, но есть и косплееры-одиночки, которые делают это большей частью для себя. В таких случаях, как правило, косплей заканчивается мини – фотосесиями.
Это делают:
чтобы пощеголять в красивом
наряде
чтобы принять участие в конкурсе
чтобы продемонстрировать свое умение шить
чтобы привлечь к себе внимание
чтобы перенести в реальность любимого персонажа
... в конечном счете – у каждого свои причины.
Зачем они это делают?
Прежде чем начать косплеить
персонажа, подумайте – будет ли он узнаваем? Можно сделать очень хороший и
сложный костюм, но эффект от него будет смазан т.к. большинство зрителей не
сможет оценить вашу работу по достоинству. Так же не стоит браться за слишком
простые костюмы, если рассчитываете произвести фурор. В первую очередь это
относиться к школьной форме и повседневной одежде персонажей. В этом случае даже
при внешнем сходстве вы рискуете остаться неузнанным.
Прежде чем планировать костюм, решите, какое впечатление вы хотите произвести.
Если вы надеваете необычный костюм и появляетесь на людях, то вы, очевидно,
надеетесь стать центром внимания. Важно заранее представить – какого именно
внимания. Скажем, вы надеетесь, что все заметят, как точно подобран цвет юбки, а
все замечают только то, какая она короткая. Перед тем, как выйти на публику,
встаньте перед зеркалом и попытайтесь посмотреть на себя со стороны, попросите
кого-нибудь из честных друзей прокомментировать ваше перевоплощение.
Смотрите на себя реально. Как известно, многие персонажи аниме и манги
отличаются «нечеловеческими» пропорциями, которые в реальной жизни встречаются
довольно редко – и обычно не у тех, кто занимается косплеем. Какие-то
особенности фигуры можно компенсировать, какие-то – нет. Однако на практике
наиболее заметны не «неточности» костюма, а «неточности» того, кто его носит.
Освойтесь со своим костюмом, носите его естественно. Отрепетируйте наиболее
выигрышные варианты позирования. Постарайтесь не только надеть костюм, но и
подражать походке, жестам, темпераменту персонажа. Этими нехитрыми приемами
можно произвести намного большее впечатление, чем физиологической точностью.
Помните, что костюму должна соответствовать обувь. Особенно если косплей
производится в помещении, и можно не отталкиваться от погодных условий. Обувь
можно заказать в специальном ателье, если же нет такой возможности –
постарайтесь подобрать в магазине. В крайнем случае, могут подойти простые, не
бросающиеся в глаза ботики, ведь на обувь внимание падает в последнюю очередь.
Однако это неприемлемо, если в самом костюме она подразумевается специфическая и
привлекающая внимание.
Прическа – часть костюма. Особенно это важно, если у персонажа специфический
цвет волос или укладка. Не стоит забывать о том, что костюм – это лишь половина
правильного косплея. Вторая его половина – это укладка. Даже если вы внешне не
очень похожи на своего персонажа – правильная стрижка, покраска или уклада
сведут различия до минимума.
У многих персонажей есть персональные принадлежности: пистолеты, волшебные
палочки, жезлы, мечи и пр. Обязательно воспроизведите их. Хорошо сделанный меч
поможет скрыть мелкие огрехи костюма, а впечатление от вашего выступления будет
гораздо более целостным.
Подготовьте сценку. Обязательно сделайте это, если собираетесь презентовать свой
костюм на вечеринке или фестивале, где подразумевается выход на сцену. И, если
это возможно технически, нужно подготовить номер с движением и соответствующей
музыкой. Помашите мечом, станцуйте (если умеете), изобразите боевую позу
персонажа, спойте под фонограмму. Разговорную часть выступления лучше сократить
до минимума – скажем, стандартной речевки вашего героя. Практика показывает, что
четко и убедительно говорить существенно сложнее, чем убедительно двигаться в
костюме (особенно, если вы не профессиональный актер). Ваша цель –
продемонстрировать крутость костюма и ваше умение чувствовать себя в нем
естественно, вжиться в роль.
Если для вашего персонажа сложно придумать одиночный номер или сам костюм трудно
идентифицировать – ищите пару. Сценки, в которых участвует двое или больше
персонажей, гораздо интереснее для зрителей.
Дерзайте!
Косплей в России только набирает
обороты и у каждого из вас есть шанс встать у его истоков и стать настоящей
звездой.
Удачи!
Селивёрстова Светлана aka Лисандра
при использовании материалов Бориса Иванова.
Статья под названием «Лицо на выбор» опубликована в журнале «Anime» #1